Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Фотоколлаж «Это наша маленькая страна «Фантастика»

Фотоколлаж «Это наша маленькая страна «Фантастика»

МДОУ ЦРР – детский сад № 35 «Фантастика», обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные цели и выполнить задачи, в т. ч.:
— осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
— организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
— использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
— обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
— обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
— эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
ЦРР «Фантастика», осуществляя образовательную деятельность по Программе, создает материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение ДОУ требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
• к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
• оборудованию и содержанию территории,
• помещениям, их оборудованию и содержанию,
• естественному и искусственному освещению помещений,
• отоплению и вентиляции,
• водоснабжению и канализации,
• организации питания,
• медицинскому обеспечению,
• приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
• организации режима дня,
• организации физического воспитания,
• личной гигиене персонала;
– пожарной безопасности и электробезопасности;
– охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации.
В рамках реализации Концепции математического образования актуальной проблемой образовательной системы на данный момент становится внедрение и активное использование информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ) в образовательной среде, в том числе и в дошкольном образовании. ИКТ становятся основным инструментом, который возможно человек будет использовать как в профессиональной среде, так и в повседневной жизни. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства ОУ, системы, в которой задействованы все участники учебно-воспитательного процесса. Использование ИКТ, безусловно, способствует оптимизации педагогической деятельности ДОУ:
• повышается эффективность педагогического процесса, за счет стимулирования мотивации и интереса к процессу обучения и воспитания; за счет опоры на наглядно-образное мышление дошкольников, которое в данный возрастной интервал является ведущим;
• расширяются границы образовательного пространства за счет использования современных технологий (развивающих, обучающих, диагностический и развлекательных игр и т.п.),
• разрабатываются разнообразные способы стимулирования познавательной активности детей и их участия в освоении новых знаний,
• создаются условия для развития психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация и т.п.);
• за счет расширения возможностей по поиску и предъявлению информации детям расширяется их кругозор;
• создается дополнительная возможность организации благоприятной для развития предметной и социальной среды и т.п.
Таким образом, использование современных образовательных технологий позволяет реализовать такие развивающие цели обучения, как:
• развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников;
• повышение мотивации к учебной деятельности;
• формирование активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире.

Обеспеченность учебно-воспитательного процесса компьютерной техникой

Условия питания и охраны здоровья воспитанников МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Библиотека МДОУ

Положение о библиотеке

Электронные образовательные ресурсы