Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»
администрации Волжского района
Дата создания: 1959 г.
Учредитель: муниципальное образование «Город Саратов» в лице администрации Волжского района
Адрес Учредителя: 410028, г. Саратов, ул. Соборная пл., 3,
Тел./факс (8452) 23-02-07
электронная почта: roovolga@mail.com
Адрес ДОУ: г. Саратов, улица Лермонтова, дом 36.
Режим и график работы: понедельник – пятница с 7.00 до 19.00
Контактные телефоны: телефон (8452) 28-23-97, факс (8452) 28-15-75
Адрес электронной почты: crrfantastika@yandex.ru
Официальный сайт: http://dou35.soiro.ru/
Уровень образования: в ДОУ реализуются образовательные программы развивающего обучения
Нормативный срок обучения: 3 года
Форма обучения: очное.
Календарный учебный график
Реализуемые образовательные программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ ЦРР – детский сад № 35 «Фантастика» разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие» НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие» с акцентом на математическое развитие дошкольников.
Учебные предметы, реализуемые в рамках основной образовательной программы: развитие речи, ориентировка в пространстве, конструирование, освоение грамоты, развитие элементов математических представлений развитие элементов логического мышления, изодеятельность, физическая культура, музыкальное воспитание, хореография, развитие экологических представлений, английский язык
Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе – 88 детей
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований
Отчет о результатах самообследования
Попечительский совет: в настоящее время в учреждении отсутствует.
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор): не имеется.
Ссылки на федеральные сайты:
Ссылки на федеральные сайты:
Министерство образования и науки РФ
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
«Центр развития ребенка – детский сад №35 «Фантастика» администрации Волжского района г.Саратова создан в 1995 году
в целях выполнения социального заказа населения на организацию инновационного дошкольного образовательного учреждения
для интеллектуально одаренных детей.
Это единственное в городе и области дошкольное учреждение, реализующее образовательную программу Детского Центра Венгера
«Одаренный ребенок» и одно из двух ДОУ в городе, получивших в ходе аттестации и аккредитации первую категорию.
ДОУ расположено в старинном особняке постройки 1602 года на Музейной площади, ул.Лермонтова, его посещают 88 детей
в возрасте от 4 до 7 лет, функционируют средняя, старшая и подготовительная к школе группа, а так же группа кратковременного
пребывания детей.
Основы физики, биологии, астрономии, географии, чтение, математика, английский язык,
основы правоведения и субординации в обществе, хореография, этикет, шахматы, художественная и спортивная гимнастика,
занятия в плавательном бассейне – далеко не полный перечень того, что изучают и чем занимаются дошкольники.
Концептуальные задачи воспитательной системы:
-
создание условий для гармоничного развития интеллектуальных и творческих способностей умственно одаренных детей;
-
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-
охрана и укрепление психического и физического здоровья дошкольников.
К числу структурных компонентов содержания образования отнесены:
-
«Знаковая» система обучения – овладение детьми различными формами наглядного моделирования и символизации;
-
Креативность – формирование опыта творческой поисковой деятельности;
-
Индивидуализация и дифференциация, заключающаяся в предоставлении каждому ребенку возможности реализации способностей;
-
Гуманизация воспитательно-образовательного процесса, внедрение педагогики сотрудничества, гибкость и многообразие используемых средств, методик, технологий;
-
Преемственность основных и парциальных программ, интеграция содержания образования для формирования у дошкольников целостной картины мира.
Осуществление воспитательно-образовательного процесса на основе выше названных принципов позволяет:
-
развивать у дошкольников мотивацию к проблемно-поисковой деятельности; эвристические и познавательные способности.
-
сохранять и развивать творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности детей;
-
осуществлять педагогическую поддержку одаренных детей;
-
приобщать детей к здоровому образу жизни;
Модель выпускника МАДОУ:
Учитывая специфические особенности интеллектуально одаренных детей, такие, как высокий уровень познавательной потребности, гибкость мышления, высокая концентрация внимания, отличная память, широта интересов, нетрудно составить впечатление о том, каким является выпускник ДОУ, юный вундеркинд:
в области интеллектуального развития:
-
он имеет высокий для своего возраста уровень общего и интеллектуального развития,
-
широкий кругозор, умеет фантазировать и делать логические выводы и умозаключения,
-
имеет склонность к эвристической и поисковой деятельности, богатый словарный запас,
-
умеет читать, писать, решать математические задачи,
-
знаком с теорией Дарвинизма, знает основы информатики, имеет разряд по шахматам, владеет начальным уровнем разговорного английского языка.
в сфере приобщения к общечеловеческим ценностям:
-
имеет высокий уровень развития коммуникативных навыков,
-
знаком с лучшими образцами музыкального и художественного творчества,
-
приобщен к театральному искусству,
-
знает историю своей страны, свод правил этикета, основы хореографии.
в сфере приобщения к здоровому образу жизни:
-
считает занятия физической культурой и спортом нормой жизни,
-
занимается определенным видом спорта и уже достиг определенных результатов (у-шу, спортивная гимнастика, теннис, плавание, худ. гимнастика, синхронное плавание).