Партнеры

Федеральная инновационная площадка (ФИП)

Тема «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)».


Приказом Министерства образования и науки РФ №1600 от 19 декабря 2014 года Институту системно-деятельностной педагогики под научным руководством Л.Г.Петерсон присвоен самый высокий в инновационной инфраструктуре РФ статус – Федеральной инновационной площадки для реализации проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)». Проект направлен на овладение педагогами детских садов и школ современными образовательными технологиями, обеспечивающими реализацию ФГОС. Программы обучения, разработанные в соответствии с профессиональным стандартом педагога, реализуются на базе детских садов, школ, методических центров – участников проекта, которым предлагается пройти путь развития от Регионального информационного центра до Региональной (федеральной) стажировочной площадки. Этот проект планируется реализовать на базе образовательных организаций, методических служб, которые на системном уровне освоили технологию деятельностного метода Л.Г.Петерсон ("Школа 2000..."). В первую очередь, в качестве исполнителей мы включили в проект площадки Всероссийского эксперимента. Однако, список открыт для тех, кого заинтересовал проект, и кто готов учиться! Научный руководитель - Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, директор Центра системно-деятельностной педагогики "Школа 2000…" АПК и ППРО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, научный руководитель открытой образовательной системы "Школа 2000... ". Миссия Инновационного проекта направлена на реализацию задач государственной политики, заложенных в программе «Развитие образования РФ» на 2013–2020 гг. и соответствующих мероприятиях. Одно из ключевых мероприятий программы (Подпрограмма 2, мероприятие 2.7.) ориентировано на разработку и реализацию комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию ФГОС с позиций непрерывности образования на ступенях ДО – НОО – ООО. Механизм управления проектом. Технология тиражирования инноваций системного типа (в том числе, и системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС) на ступенях дошкольного и общего образования «Пять шагов» (know how Л.А. Аверкиева, В.А. Петерсон). Инновационность проекта заключается в том, что know how «Пять шагов» позволяет технологично (с гарантированными результатами, массово и без дополнительного увеличения бюджетного финансирования) достигать ожидаемых результатов Программы «Развитие образования РФ» на 2013–2020 гг. и соответствующих мероприятий. Суть know how «Пять шагов» заключается в организационно-технологическом и методическом сопровождении этапов развития инновационной образовательной организации: Региональный информационной центр> Региональный информационно-консультационный центр> Региональный информационно-методический центр> Региональный учебно-методический центр> Региональная (федеральная) стажировочная площадка. Технология уже прошла первичную апробацию на инновационных площадках Москвы и 56 субъектов РФ. Эффективность проекта:
1.Повышение кадрового потенциала системы дошкольного, общего образования за счет овладения педагогами на базовом и технологическом уровне технологией деятельностного метода обучения "Школа 2000…".
2.Совершенствование учительского корпуса за счет программ повышения квалификации обучающих команд, готовых разрабатывать и реализовывать стажировочные программы.
3.Приведение содержания и форм высшего и дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями модернизации педагогического образования.
4.Повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогов за счет создания сети стажировочных площадок на базе ОО, успешно реализующих системно-деятельностный подход.
Социальные эффекты, связанные с оформлением инновационной инфраструктуры образовательного пространства субъектов РФ и образовательного пространства РФ в целом. Снижение затрат на повышение квалификации педагогов по подготовке их к качественной реализации ФГОС. Социально-культурные эффекты инновации, связанные с совершенствованием педагогического корпуса ДОО и школ.
Основные подходы к оценке эффективности проекта.
Эффективность проекта может быть оценена по следующим критериям:
- количество разноуровневых программ повышения квалификации, разработанных с учетом требований профессионального стандарта педагога;
- количество педагогов, подготовленных к реализации в учебном процессе системно-деятельностного подхода и технологии деятельностного метода "Школа 2000..." на базовом и технологическом уровне, демонстрации своего опыта, лекционной, консультационной и экспертной деятельности;
- количество стажировочных площадок количество субъектов РФ, объединенных в инновационную сеть, обеспечивающую тиражирование инноваций на пространстве РФ, в том числе в области дополнительного профессионального образования.

В рамках данного проекта НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 25 апреля 2017 года провели Международную научно-практическую интернет-конференцию «Инновационный потенциал непрерывной образовательной системы Л.Г. Петерсон: сохраняя прошлое, создаем будущее». Цель конференции – презентация уникального опыта образовательных организаций России при реализации системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон, представление актуальных и перспективных направлений экспериментальной и инновационной деятельности, согласование темы и программы нового этапа эксперимента. В программе конференции были освещены следующие проблемы:
Актуальные запросы современной практики для образовательных результатов будущего и механизмы их реализации на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
Презентация программы нового Всероссийского эксперимента по образовательной системе Л.Г. Петерсон (2017–2022) и запуск ее общественного обсуждения.
Новости ФИП - НОУ ДПО ИСДП: развитие сетевого взаимодействия участников инновационного проекта "Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования ДО – НОО – ООО» (Приказ Минобрнауки РФ № 1600 от 19.12.2014). Возможности международного сотрудничества для профессионального развития педагогов.
Принятие итоговых документов Интернет-конференции и согласование их презентации на очной Межрегиональной конференции «Эврика – Авангард-2017»: «Образовательные результаты – 2030» (28–29 апреля, Москва).

п.п

Наименование учреждения

Содержание совместной работы

1.

МОУ «Гимназия № 4»

МОУ «Лицей № 4»

- обеспечение преемственности в обучении детей по программам развивающего обучения;

- взаимопосещение уроков и занятий, консультации для родителей

2.

Саратовский планетарий «СРООООО «Знание» России

- расширение мировоззренческих представлений у дошкольников в процессе ознакомления с окружающей действительностью;

- знакомство с планетами солнечной системы, космосом

3.

ФГБУК «Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева

u - приобщение к общечеловеческим ценностям;

- знакомство с лучшими образцами мировой художественной культуры;

- реализация совместной образовательной программы «Музейная педагогика»;

- развитие способности к эстетическому созерцанию,

- формирование устойчивой потребности и навыков взаимодействия с памятниками культуры, экспонатами музеев;

- ознакомление детей с шедеврами мировой живописи;

- расширение кругозора;

- развитие способности к эстетическому созерцанию

4.

Культурно-выставочный центр «Радуга»

5.

ГУК «Саратовский областной музей краеведения»

- развитие познавательных способностей дошкольников;

- расширение кругозора детей через ознакомление с историей малой Родины, историческими артефактами, флорой и фауной Саратовской области

6.

ООО «Клуб любителей водных видов спорта «Акватория»

- обеспечение высокого уровня двигательной активности детей;

- обеспечение физического развития детей, сохранение и укрепление их здоровья;

- обучение плаванию, как одного из важнейших факторов основ безопасной жизнедеятельности;

- формирование устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.

7.

Саратовский Академический театр Юного Зрителя имени Ю.П. Киселева

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей;

- знакомство дошкольников с лучшими образцами театрального искусства, формирование нравственных качеств личности;

- проведение совместных мероприятий – участие детей в конкурсах и выставках, организуемых Театром для детей

8.

Государственная областная библиотека для детей и юношества имени А.С. Пушкина

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, культуре чтения;

- расширение кругозора детей, осуществление культурных связей с социумом;

- проведение совместных мероприятий на базе ДОУ и библиотеки

9.

ГАУК «Саратовская областная филармония имени А. Шнитке»

знакомство детей с истоками русской национальной культуры, народными праздниками («Светлый праздник Рождества Христова», «Широкая Масленица», «Троица», «Кузьминки по старинке»)

10.

МУК «Музей-усадьба Н.Г. Чернышевского»

- приобщение детей к культурным художественным ценностям;

- расширение кругозора, развитие познавательных способностей;

- проведение совместных мероприятий

11.

ГАУК «Саратовский академический театр оперы и балета»

- знакомство с лучшими образцами театрального искусства, формирование эстетического вкуса;

- знакомство дошкольников с различными видами театрального искусства (балет, опера);

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- развитие чувства прекрасного, расширение кругозора;

- участие актеров Театра оперы и балета в театрализованных мероприятиях ЦРР «Фантастика»

12.

«Шахматная Академия Саратовского государственного социально-экономического университета»

- обучение дошкольников основам шахматной игры, приобщение к систематическим занятиям спорта;

- развитие интеллектуальных способностей, логического мышления дошкольников;

- развитие умений планирования этапов деятельности, находить оптимальные способы решения задач;

- формирование навыков ориентирования, развитие лидерских качеств.

Все замечания и пожелания присылайте на CRRFANTASTIKA@YANDEX.RU
Все права защищены и охраняются законом. © 2008 CRRFANTASTIKA
Tелефон : (8452) 28-23-97